annamis (annamis) wrote,
annamis
annamis

Categories:

Свадьба Кречинского

Знакомство с Московским Губернским театром у меня началось именно со спектакля "Свадьба Кречинского". Хотя я не могу назвать эту постановку легкой, особенно вторая часть произвела на меня сильное гнетущее впечатление.

Спектакль условно разделен на две части, в первой в общем-то и показана сама пьеса "Свадьба Кречинского", вторая часть отдана пьесе "Дело".
Хотя пьеса написана в 1854 году, она до сих пор не теряет своей актуальности. Режиссер, желая это подчеркнуть, добавил современных реалей, но с текстом пьесы Сухова-Кобылина обошлись бережно, все дополнения вписались достаточно органично.
Начало спектакля мне показалось немного затянутым, в общем-то я сидела и ждала появления Кречинского, которого великолепно сыграл Антон Хабаров.

Именно таким я и представляла главного героя - азартный человек, шулер, легко находящий общий язык и с представителями высшего общества, и с ворами и преступниками. Но все-таки Хабаров расширил образ Кречинского. Его герой - Игрок с Большой буквы. Он играет везде и со всеми: обаятельный, умный, красивый, тонкий психолог. Он знает, когда и как произвести эффект.

Неудивительно, что Людочка Муромская, дочь провинциального помещика, предпочитает видеть своим мужем Кречинского, а не Нелькина - скучного соседа Муромских по имению. Да, Кречинский способен на широкие жесты: подарить "бычка" потенциальному тестю, купить рояль для Людочки или шикарный букет цветов невесте.

Но деньги, увы, кончаются, и вот тогда надо придумать, где взять новые на свадьбу и на раздачу долгов...

В общем-то, такой человек не остановится, он привык блистать. Свадьба с Людочкой, увы, нужна не для того, чтобы остепениться и уехать в деревню, а лишь как новый источник доходов для дальнейшего кутежа и игр...
"Кречинский не создан ни для покоя, ни для тихой почтенной старости. Он — одержимый человек. Его стихия — вечная игра, безумное прожигание жизни, и «сытый миллион» он непременно спустил бы в омут, как имение, рысаков, серебро".

Хотя при этом Кречинский не лишен своих принципов и понятий чести. Он никогда не обидит даму, и уж точно ничего у нее не украдет и не оклевещет, как сделает это его приятель Расплюев...

Так что же будет с героями, после неудавшейся свадьбы? А вот ответ на этот вопрос уже во второй части. И этот ответ просто страшен...
Прошло практически 200 лет,  а ничего не поменялось! Твоя судьба в рука чиновников, готовых по миру пустить, лишь бы урвать кусок. Есть ли у них совесть, жалость? В ответ  у чинуш лишь гомерический смех...

Возможно, успех этой пьесы связан с тем, что для Сухова-Колбыльского события пьесы "Дело" имеют личную подоплеку. Автор семь лет находился под следствием в связи с трагической смертью его гражданской жены. Александр Васильевич «попал в ситуацию, неизживаемую в принципе»: где бы он ни находился, за ним тянулся шлейф сплетен и пересудов.
В итоге писатель иммигрировал во Францию со своей дочерью, где и издал пьесу "Дело". В России ему не удалось ее издать, т.к. пьеса долго была запрещена цензурой.

В общем, есть о чем подумать. Мы вышли с подругой после спектакля и долго обсуждали увиденное. Знаете, есть такие вещи, о которых страшно думать, потому что уж очень беспросветно. Не хочется верить, что это так. У меня еще теплится надежда. По крайней мере, в наше время такой спектакль не запрещен...
Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение и великолепную игру Губернского оркестра во время спектакля и в антракте.
Еще раз спасибо за приглашение сообществу москультура, сайту Москультура и Михаилу tushinetc.

Все фотографии из Интернета, я сидела хоть и близко к центру, но далековато для съемки.
Tags: 2018, Культпоход
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments