annamis (annamis) wrote,
annamis

3-9 сентября. Неожиданный отдых

Я сначала хотела назвать пост "побольше бы таких недель!", но потом поняла, что у меня нет спокойных недель: всегда происходит и плохое, и хорошее. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что та неделя действительно в целом была хорошей.

Понедельник. 3 сентября

Дети пошли в школу и садик. Как уже говорила, Коля не испытывал счастья по поводу начала учебы.

А вот Катя новый садик очень ждала и волновалась. Нам с утра еще пришлось побегать. Оказалось, что зачислили ее не в ту группу, как говорили ранее. Пришлось походить по этажам, чтобы все-таки узнать, в какую группу зачислили, а потом найти наше помещение. Но в итоге все нашли, познакомились, шкафчик нам выделили. Все хорошо :)
Катя сильно прибавила за лето в росте, все платья, которые покупались на начало лета, теперь ей коротковаты.

Вторник. 4 сентября

Я не планировала начинать с той недели, но Катя уговорила пойти в бассейн. Она ужасно соскучилась по занятиям.

Я, как всегда, была обвешена работой, но в итоге все-таки тоже пошла поплавала.

Среда. 5 сентября

В среду надо было отдать заказ, сделать кучу работы, потому что в четверг планировалась поездка! И вот я встала, проводила Колю в школу, заказ решила паковать, и тут звонок из школы... Медсестра мне говорит: "Ваш сын упал, сильно разбился, у него порвана губа, надо зашивать..." Веселенькое начало дня. Прибежала в школу, там сидит зарёванный Коля со льдом на лице. Смотрю, руки, ноги целы, нос не сломан, глаза на месте тоже, очки целы, даже брюки не порвал. Сильно ободрал нос и немного кожа лопнула от удара над губой. Перепугался, конечно, сильно. Я тоже...Он боялся, что я буду ругать! Вот за что ругать то? Мне было очень очень его жалко! Поехали с ним в травмпункт все равно, там подтвердили, что просто ушибся, это он на самокате так навернулся. Помазали ссадины зеленкой и отправили домой. Коля начал ныть, что теперь ему надо дома лежать дня два, но зная его натуру, я отправила его обратно в школу. Просто он склонен себя излишне жалеть, а это происшествие могло дать новую почву для переживаний и каких-то фобий. Поэтому я, видя, что в реале ничего страшного не произошло, активно внушала это же и Коле, чтобы он быстрее успокоился. Вернулся он из школы повеселевшим, все страхи забылись. Ребята за него переживали, конечно. Но нос долго заживал. Самое забавное, что в пятницу он снова на самокате упал, правда не сильно, но коленку все-таки ободрал. Что-то не задалась та неделя с самокатами.

Выдала Катюхе пряник. Кстати, моим детям не так часто достаются пряники, они за ними охотятся.

Четверг. 6 сентября

А в четверг... та-дам!!! Я улетела на 3 дня на корпоратив! На остров Джербу, Тунис. Я до поездки даже не знала про такое место, к своему стыду. Из-за аврала на работе, читала про это место уже в поездке.

Остров расположен в заливе Габес Средиземного моря и считается крупнейшим островом средиземного побережья Африки. Сам остров принадлежит государству Тунис и соединен с континентом дамбой.
Как и в любой африканской стране, здесь чувствуется нехватка воды. Нам рекомендовали пить воду только из бутылок, а в отеле умывались и мылись мы опресненной морской водой.

Первое, что мы заметили выйдя из самолета, жару! Мои коллеги прям умирали от солнца, а я как-то легко перенесла, возможно сказалась закалка Турцией, или я уж очень снова в лето хотела.

Конечно, такая поездка - глоток свежего воздуха! Проблемы и нервотрепки последних дней августа начисто смели весь отпускной запас. Я снова была уставшей и замотанной, как не отдыхала.

Пятница. 7 сентября.

Итак, мы прилетели на остров Джерба, здесь есть аэропорт, не очень большой — всего одна взлетная полоса -, но он принимает как внутренние, так и международные регулярные рейсы, в том числе и чартеры из России и других стран мира.

Самое удивительное, что нас в самолете не кормили! От слова «совсем»! Летели Nordwind, сам перелет 4,5 часа! И вот давали только воду! Даже чая не было и соков! Но это мы как-то пережили, хотя был реально шок.

Для туристов из России до 90 дней пребывания виза не нужна. Нужно только заполнить миграционную карточку, одну часть забирают в аэропорту, вторую часть надо будет отдать на таможне при вылете.
Если вдруг вы потеряете ее, ничего страшного! Надо будет просто снова ее заполнить при вылете.

Валюту удобнее всего менять в гостиницах, там нормальный курс. Но мы не меняли, вполне хватило долларов и евро, которые тоже спокойно берут. Но вот рубли привозить смысла нет — их вы нигде не обменяете.
Обменивать лучше небольшими суммами и обязательно сохранять квитанции! Вывозить местную валюту строго запрещено! Оставшиеся деньги можно будет обменять в аэропорту обратно, но! строго с квитанциями. Во как!

В Тунисе запрещено строить здания выше пальмы, таким образом обычно в постройке 2-3 этажа. Этот закон был принят, чтобы сохранить колорит страны и его традиции. Закапываться «в песок» вглубь тут логично, так как это Африка, жарко! Людям приходится приспосабливаться к местному климату, чтобы выжить.
Растительности тут мало, о ней заботятся и оберегают. Например, у нас в отеле внутри здания росли деревья!

На Джербу все едут ради прекрасного моря и мелкого белого песочка. Это все есть, но в туристической зоне, а вся остальная береговая часть — смесь глины, песка, водорослей, камней и еще чего-то.
При этом все пляжи общественные! Т.е. у отеля есть своя территория, но тут спокойно гуляют местные жители, предлагая туристам фрукты, украшения, камни, катание на лошадях и верблюдах. Поэтому очень ценные вещи лучше оставить в номере, ну и так, приглядывать немного за сумками.
Море часто штормит, поэтому водорослей вагон. Хорошие отели следят за своими пляжами, и с утра активно убирают трактором всё, что принесли море, животные и люди за день.

Да, тут можно и фикалии от животных встретить, но в нашем отеле это все очень быстро убирали.
Само море было очень теплым и приятным, вход в море пологий, для отдыха с детьми самое оно!
Нам повезло в первый день и был штиль, мы даже ночью поныряли с масками и видели мелких рыбешек и краба. В остальные дни штормило, но терпимо, так что мы все равно купались.

Суббота. 8 сентября

Мы ели только в отеле по системе "Все включено". При всем многообразии еды, именно на Джербе вылавливается и выращивается не так много: дары моря, финики и оливки. Вся остальная еда — привозная!

Но тунисцы знают толк в рыбе и морских гадах. Все, что мы пробовали, нереально вкусно! А перенятые традиции французской кухни хорошо обогатили местную. То, что Тунис — бывшая французская колония, ощущается и в виноделии. Вина здесь очень приличные, как белые так и красные.
В отеле было много французов, завтраки и обеды — скорее европейская кухня, а вот на ужин давали больше местных блюд.

Про знаменитый тунисский кофе рассказывать не буду, он восхитителен, хотя я его совсем не пью, говорю со слов коллег. Также страна известна своими кальянами, но тут я совсем не профи, так как не курю даже кальян.

Лошади и верблюды на Джербе - это реально транспорт, а не просто на потеху туристам. Пока ехали из и в аэропорт, встретили немало повозок.
Кстати, на острове нет ни одного светофора! Регулировщиков движения вы тоже здесь вряд ли встретите. Это типа шаг к прогрессу! Однако, ездят все тут как хотят и могут. Поэтому аварии происходят достаточно часто.
Пешеходные переходы есть, но пользуйтесь ими осторожно. Тут принято пропустить машину, а потом переходить самим.
Общественный транспорт: автобусы, такси. Такси очень много, а вот автобусы... ездят как хотят, когда хотят и куда хотят. Как пошутил наш гид, водитель автобуса сам решает, куда и когда ему ехать! Правда нам удалось увидеть один такой неуловимый автобус, кстати, народу в нем было прилично!

Раз на Джебре в частности, и в Тунисе в целом, прекрасные оливки и финики, то именно финики и оливковое масло я привезла из поездки. Дочке я купила маленькую игрушку — верблюда, а сыну привезла «розу пустыни».
Знаете, что такое «роза пустыни»? Это разновидность гипса, образуется в слоях почвы или песка.
Когда над пустыней выпадают осадки, вода моментально впитывается в песок. Если пески богаты гипсом, компоненты этого минерала вымываются и уходят вместе с водой вглубь. При этом раствор достаточно быстро нагревается и испаряется. После полного испарения воды образуются кристаллы гипса. Поскольку он кристаллизуется в песчаной массе, частицы песка неизбежно становятся включениями в кристалле гипса. В некоторых странах «розу пустыни» принято дарить в День влюблённых как символ неувядающей любви.

Также я привезла в подарок крем из кактуса, но пока не открывала, ничего про качество сказать не могу.

Советую лететь на Джебру, если хочется отдохнуть от суеты и насладиться морем и солнцем. Кстати, тут очень популярны процедуры талассотерапии. Практически все отели предлагают различные виды процедур и обертываний с водорослями. Якобы, водоросли добываются исключительно на глубине и вдали от береговой линии, но… боюсь, что это маркетинговый ход. Вряд ли каждый отель может позволить себе как-то хитро добывать водоросли, да и зачем? Если трактор за утро собирает не мало. Хотя судить не берусь, это просто мои догадки…
Ну и как мы отдохнули, можно оценить на последней фотографии. Скажу, что от смеха у меня болел живот еще неделю.

Прилетела в Москву поздно вечером, пока до дома добралась, была уже глубокая ночь.

Воскресенье. 9 сентября
Коля поехал на день рождения к своему другу. Нос начал заживать, но все медленно идет.

А я с Катей поехала на занятия.

А вечером меня ждал театр! Я уже рассказывала про спектакль "Песни нашего двора". До начала у меня было время и я прогулялась по Тверскому бульвару.

В Москве в последнее время постоянно проходят какие-то фестивали. Очень красиво!

Прекрасный спектакль, прекрасный вечер!

Вы бывали в Тунисе? Как жару переносите? Я раньше ненавидела жару! Мне все хотелось, куда похолоднее. Но сейчас, наоборот, все время боюсь простыть: чуть где сквозняк или прохладнее, чем я настроилась, то начинает то одно болеть, то другое. При этом мне комфортно при достаточно низких температурах, но есть предел, когда я прям нервно реагирую и сразу заболеваю.
Tags: 11-12 лет, 2018, 365, 5-6 лет, Детское, Жизнь, Катя, Коля, Пряники, Путешествия, Я, культпоход

• Там, где живет Новый год

В весенние каникулы с Катей побывали в Музее ватной игрушки. Вернее это место объединяет в себе многое — Мануфактуру «Московская…

• В этот день 7 лет назад

Этот пост был опубликован 7 лет назад! О, какие тут дети еще маленькие! И мама намного моложе... все как вчера!

• В этот день 14 лет назад

Этот пост был опубликован 14 лет назад! Удивительно, но я сейчас крайне редко делаю украшения, мне и хочется с одной стороны, а с другой... что-то…