annamis (annamis) wrote,
annamis
annamis

Categories:

1720 шагов в историю в спектакле "Театр Звезда"

История Центрального академического театра Российской армии началась в декабре 1929 года, когда Политуправление РККА приняло решение об организации Центрального театра Красной армии (ЦТКА). 6 февраля 1930 года состоялось его открытие — в этот день прошёл первый спектакль, посвящённый советско-китайскому конфликту на Китайско-Восточной железной дороге. В самом начале в структуру ЦТКА входили драматическая труппа, театр малых форм (монологи, куплеты, скетчи), ансамбль песни и пляски, а также кукольный театр.


Фотография из интернета

Вы спросите, почему я вдруг решила рассказать про это? А дело в том, что 16 января я с подругой побывала на совершенно уникальном спектакле "Театр Звезда". Этот спектакль поставлен в жанре синемоушн (от англ cinema- кино и ocean- океан, множественность) - направление иммерсивного (от англ. immerse - погружать, вовлекать) театра.
Действие начиналось прямо в фойе первого этажа и переносило нас в 1934 г., когда по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева было утверждено здание театра в форме звезды. Существует история, что форма была выбрана не случайно: Ворошилов обвел свою пепельницу и предложил архитекторам строить здание такой формы. Было это на самом деле или нет трудно сказать, но здание, построенное в 1940 г., действительно уникально. Здесь находится самая большая сцена Европы. Высота сцены - 35 метров!

Эта и все последующие фотографии мои.

Вместе с ведущим спектакля Евгением Безбогом мы будем очень быстро передвигаться по помещениям то спускаясь в стилобат, то поднимаясь по лестницам, то заходить на сцену, то сидеть в зрительном зале.

Пока мы перемещались по различным локациям, нас знакомили и с историей труппы, и с историей самого здания. Символ звезды встречается повсюду: на потолке, полу, в декоре лестниц. Не знаю, удалось ли кому-то подсчитать точное количество звезд.

Театр - живой организм, со своими периодами роста, взлетами и падениями. И начинался он не с талантливых постановок, а пока с робких и порой не совсем удачных  проб своих сил  в разных жанрах, и конечно же, с Шекспира!

Как человек, выросший в театре, я знаю все его технические стороны, которые не видны обычным зрителям, но даже мне были интересны сцены закулисной жизни.

Очень важным в истории ЦАТРА, да и в истории нашей страны, был период Великой Отечественной войны. Само здание в связи с угрозой попадания вражеских бомб было замаскировано специальной сеткой, а труппа была эвакуирована в Свердловск. Но не смотря на сложности военного периода, театр жил и выпускал новые спектакли. Именно во время войны был поставлен знаменитый спектакль "Давным-давно" ("Гусарская баллада").

Невозможно было оставаться в стороне от военных действий, поэтому артисты сформировали 19 фронтовых концертных бригад и выступали в военных частях на фронте и в тылу.

Сцены военных лет самые пронзительные. Скажу честно, я периодически украдкой смахивала слезы. Далеко не все бригады вернулись с войны - и это одна из трагических страниц истории театра.

И зрители и артисты находились вместе в едином пространстве, в какой-то момент показалось, что мы в лесу, греемся у костра, укутавшись в шинели, шутя и мечтая о мирной жизни...

Но мы не только сидели, стояли или быстро шли, мы даже лежали! А знаете зачем? Чтобы разглядеть во всей красе плафон Дейнеки и послушать историю его создания. Когда еще удастся полежать вот так на полу :)

В театре бережно хранят костюмы прошлых лет. Мало того, в них до сих пор играют!

Как у любой старой постройки здесь есть свои тайны, загадки и призраки... И да, волна репрессий докатилась и до труппы...

В театре есть две сцены: большая со зрительным залом на 1520 человек и малая (репетиционная) с залом на 400 человек!
В истории театра есть моменты, за которые бывает очень стыдно. Спасибо режиссеру и актерам, которые не постеснялись показать и эту сторону медали. Ведомственный театр, с жесткой цензурой, с невозможностью главному режиссеру Алексею Попову поставить то, что хочется. Очень тонко и правдиво показано как из года в год вместо создания чего-то нового делалось и переделывалось старое, как на сцену выпускались скучные и неинтересные пьесы, угодные власти... Спасибо, что вы честны со зрителями и показываете все: и плохое и хорошее...

Ну а в финале мы попали на главную сцену. Размер впечатляет! Со сцены верхние ряды зрительского зала кажутся малюсенькими, а для зрителей, сидящих на верху, актеры как лилипуты. Как же сложно играть на такой сцене! Далеко не все актеры соглашались и соглашаются тут работать. Ф. Раневская кстати отказалась, аргументируя тем, что она не играет на аэродромах! :))

Только ради того, чтобы постоять на этой сцене, стоит сходить на спектакль!

Огромное спасибо ЦАТРА автору проекта Александре Денисовой режиссерам и труппе за этот замечательнейший и уникальный спектакль!


За приглашение спасибо блогеру Антону Охотникову ehidna_mau и сообществу moscultura проекту Москультура
Подписывайтесь на соц сети ЦАТРА! Фейсбук, В контакте, канал Ютуб

Tags: 2019, Культпоход, Я
Subscribe

  • Ночь. Тихо дремлет луна

    Иногда происходит какое-то событие и ты думаешь: "Как так вышло, что оно раньше не произошло? Очевидно же, что так должно было быть"! Так я…

  • Дело ясное, что дело темное или приключения масонов в Москве

    Масонство пришло в Россию в 1731 году (так по крайней мере принято считать). Как нам говорит Википедия "Русское масонство преследовало…

  • Наше лето. Июль 2021

    Спасибо всем, кто как-то отметился или прочитал предыдущий пост. Мне это важно и приятно! Не буду откладывать в долгий ящик и напишу про июль. Он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments