annamis (annamis) wrote,
annamis
annamis

Categories:

От Петровского до Большого театра.

В Большом театре я была несколько раз до реконструкции, потом только на новой сцене. Конечно, хотелось самой посмотреть, что же сделали с Большим: вокруг реконструкции разгорались нешуточные споры, но цены на билеты и сложность их покупки все время останавливали. Однако, в театр можно сходить просто на экскурсию!
При этом попасть на экскурсию совсем не сложно: посещения проводятся регулярно по вторникам, средам и пятницам.  Большой театр - один из крупнейших театров в России и точно самый известный. Я думаю, что каждый хотя бы раз должен посетить его.
К реконструкции можно относиться по-разному, но чтобы ни говорили противники, необходимость в глобальном ремонте здания назрела давно. Пожары, войны, естественные разрушения - все это сказывалось не в лучшую сторону на постройке. Так как здание несколько раз перестраивалось, реставраторы должны были выбрать какую-то одну версию здания, и их выбор пал на вариант Альберта Каваса. Конечно, в ходе работ пришлось чем-то пожертвовать, что-то изменить, но часто эти изменения продиктованы удобством и современной реальностью. Например, сейчас на верхние этажи можно подниматься на лифте, а раньше исключительно все ножками топали.

Обратите внимание на пол - это метлахская плитка, которую практически полностью воссоздали. Кусочек оригинальной плитки тоже сохранился и он совсем не отличается от новой, только по потертости и количеству сколов и щербинок можно догадаться где оригинальная плитка, а где новодел.

Итогом реконструкции стало расширение подземного пространства и строительство новых этажей вглубь. Новый Бетховенский зал может достаточно быстро превратиться из концертного в зал для фуршетов и приема гостей.
Первый театр, построенный на этом месте, носил название "Петровский" по улице Петровка, проходящей недалеко. Историю театра принято вести с 17 (28) марта 1776 года, когда губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». Первый театр простоял 25 лет — 8 октября 1805 года здание сгорело.
Однако, если вы посмотрите на заднюю стену нового Бетховенского зала, то сможете примерно представить как выглядел фасад первой версии Большого театра. Вот такой "привет" из прошлого придумали архитекторы, чтобы показать связь поколений.

После Бетховенского зала мы поднялись на 6 этаж, на галерку, и смогли посмотреть кусочек репетиции балета "Легенда о любви". Наверное, это была самая интересная часть экскурсии. Мы сидели минут 15, и всем не хотелось уходить, так бы и смотрели.

На минутку закрыли занавес и включили свет, и у нас появилась возможность сфотографировать зрительный зал  и огромную люстру! На какие-то вещи не обращаешь внимания, кажется, что ничего не поменялось, однако даже люстра потребовала больших реставрационных работ, т.к. часть стеклянных элементов была утрачена.
Шикарный занавес также пришлось полностью обновлять. Вес этой красоты около 700 кг!

Мы редко смотрим под ноги, а даже если и кидаем взгляд, то вряд ли задумываемся о том, как на самом деле сложно сделать подобное покрытие. Например, в фойе зрительного зала мы можем увидеть венецианскую мозаику из 11 сортов мрамора (тоже полностью восстановленную)!

Главное фойе театра потребовало достаточно глобальных реставрационных работ.

На потолке восстановили роспись в технике гризайль, которая позволяет создавать изображения, кажущиеся объемными.

Над входом в императорскую ложу снова появились инициалы царя Николая II.

В хоровом и выставочном залах сейчас расположена экспозиция, посвященная опере "Евгений Онегин".


Всего в реконструкции приняло участие более 700 фирм! Например, эти вазы изготавливала итальянская фирма. Экскурсовод рассказала, что как-то ей на экскурсии попалась итальянка, которая специально приехала в Россию посмотреть на эти вазы, т.к. именно ее фирма принимала участие в работах.

В финале экскурсии мы посетили Малое и Большое императорские фойе. Малое фойе сконструировано таким образом, что человек, находящийся в центре и говорящий не очень громко, все равно был бы услышан. Голос резонирует и создается необычный эффект, усиливающий звук, при этом стоит отойти от центра зала, как эффект исчезает и голос звучит обычно.


В большом императорском фойе сохранились подлинные шелковые панно 19 века.

Во время советского периода все символы царской власти были уничтожены, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать первоначальный облик многих вещей. На фотографии хорошо видно, где старая, а где новая ткань.

Убранство зала роскошно, создание подобных полотен для обтяжки стен - сложный кропотливый труд.

К сожалению, боюсь скоро мы не сможем любоваться этим убранством, так как ткань не долговечна и начинает разрушаться.

Обратите внимание на потолок, его декор - это просто папье-маше!


Все фотографии мои.

Двухчасовая экскурсия пролетела быстро. Жалко, что мы не смогли увидеть репетиционный зал и другие рабочие помещения театра, но это повод еще раз вернуться в театр!
Спасибо проекту Москультура, сообществу moscultura и Анне atlanta_s за интересную экскурсию.

Tags: 2019, 365, Культпоход, Я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments