annamis (annamis) wrote,
annamis
annamis

Categories:

"Убивец" в Театре у Никитских Ворот

Спектакль «Убивец» в театре «У Никитских ворот» поставлен по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
По словам режиссера Марка Розовского, «прочтение Достоевского зиждется на литературном открытии Михаила Михайловича Бахтина, который назвал «Преступление и наказание» полифоническим романом, гениально обнаружив двойниковость и другие взаимоотражения в персонажей системе этого произведения».
Удалось ли режиссеру показать эту двойниковость и взаимоотражения?
Со школьной скамьи все помнят «тварь я дрожащая или право имею?», Раскольников Сергея Рожнова — это человек с больной душой, он мечется как в бреду, остальные люди — то ли видения, то ли реальность. Вообще, ощущение от героев именно болезненные: у Раскольникова болезнь души, Мармеладов болен алкоголизмом, Свидригайлов — страдает от разврата.

Мне очень понравились мужские образы, они сильные, им веришь! Денис Юченков прекрасно справился с образом сластолюбца- Свидригайлова, Владимир Пискунов потрясающе сыграл алкоголика Мармеладова. И этих героев жалко, они может в глубине и рады бы поменяться, но сил не хватает, слишком слаб человек.
С нетерпением ждала появления на сцене Порфирия Петровича, считаю, что в романе это самый сложный образ, и Юрий Голубцов очень подходит на эту роль, но, к сожалению, даже в 3 часа не вместить всех диалогов следователя и Раскольникова. А жаль! Мне кажется, в этих диалогах самая соль романа.

К сожалению, женские образы не впечатлили, кроме Настасьи, великолепно сыгранной Маргаритой Рассказовой.
Сонечка Николины Калиберды, увы, не убедила. Тут перед нами образ вполне довольной жизнью девушки, сцена чтения Библии, одна из ключевых в спектакле, но смотрится лживо."Не верю!» Возможно, актриса еще почувствует свою героиню, может быть не хватило времени вжиться в образ.

Еще меня раздражала местами массовка, да, я понимаю, что хотелось показать и народ, и вот это дно человеческой жизни, в котором прозябают герои, но мне кажется, иногда не надо так явно, достаточно одной детали (тех же декораций). Дайте зрителю самому подумать, не разжевывайте за него все! Свет, музыка, жест — это театр, за это мы его любим и ценим, а не за кабаре на сцене. Песни-танцы шлюх точно можно было бы упустить, и без них все понятно. Иногда казалось, что актерам просто давали передышку, но мне, как зрителю, это было не нужно, мешало, раздражало, сбивало с главного.

Раскаяние Раскольникова тоже получилось смазанным, он просто согласился, сделал так, чтобы от него отстали, да и Сонечка вряд ли рванет на каторгу, я не почувствовала в ней ни любви, ни желания спасения.
При этом спектакль имеет послевкусие, его вспоминаешь, мысленно возвращаешься. Если рассматривать искусство как диалог, то тут этот диалог есть: и между Достоевским и режиссером, и между театром и зрителем.
Главный вопрос, который я задавала себе: поведу ли я на этот спектакль сына через 2-3 года? Ответ: да.


Спасибо за приглашение пиар-службе театра "У Никитских ворот" и tina_luchina
Tags: 2019, Культпоход, Я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments