annamis (annamis) wrote,
annamis
annamis

Categories:

"Кавказский меловой круг"

"Кавказский меловой круг" - спектакль по пьесе Бертольта Брехта, в основе которой лежит притча о царе Соломоне и его решении в споре двух матерей по поводу того, кому же принадлежит ребенок.
Действие пьесы разворачивается в Грузии, в отличие от оригинального сюжета в спектакле вся эта предыстория  про колхозы убрана.
Оставлено только место, Грузия и история молоденькой девушки Груше, блистательно сыгранная Юлией Соломатиной.
По сюжету Груше забирает чужого хозяйского ребенка, который вдруг становится особо никому не нужен в момент войны.

Нужен ли ребенок самой Груше? В начале, конечно, нет. Она просто не может оставить умирать младенца, она пытается его спасти, при этом жертвуя  своими планами и надеждами.

Режиссер Никита Кобелев наполняет спектакль музыкой в живом исполнении квартета «Круглый бенд». И хотя музыка снижала трагичность обстановки, все-таки не позволяла уйти от главной темы пьесы и спектакля - внутренняя человечность, проявленная Груше и судьей Аздаком.
И если вся жизнь Груше скорее постоянное преодоление обстоятельств и постоянная жертва, то появление Аздака воспринимается скорее как чудо, как то, чего не может быть. В этом шуте гороховом проявлен сам Бог, вершащий справедливость. Неудивительно, что век правления Аздака короток, создается впечатление, что и явился он только для того, чтобы чудесным образом решить все проблемы героини, конечно, предварительно испытав ее.
Похоже местами на сказку, на то, что в реальной жизни быть не могло, но именно эта фантастичность и приближает действие к вневременному мифу, легенде о Соломоне и его суде. В какой-то момент зрители проваливаются в Библейскую тему, и на примере истории Груше размышляют о доброте, страданиях и внутренней свободе, о том, что несмотря на внешние обстоятельства, всегда у человека есть выбор.

Вот казалось бы, девушка берет ребенка, окружающие должны восхищаться ей и помогать, но особо никто не торопится, скорее каждый норовит побольнее пнуть, какую-то свою выгоду поймать, в крайнем случае, как сделал дядя Груше, поскорее от нее избавиться... Да, обидно, несправедливо, но слишком жизненно.

Визуально спектакль очень выстроен: свет, разделение с помощью помостов на несколько пространств, красные платья двух женщин, двух матерей. Режиссер мастерски использует кинематографические приемы: часто мне хотелось , чтобы актеры замерли, чтобы хотя бы глазами заснять удачный кадр.

Действие идет более трех часов. Это реально много и какие-то моменты затянуты, но жалею только о том, что пошла с подругой. Надо было идти одной, т.к. спектакль требует 100% вовлеченности и размышлений.

Огромное спасибо театру и сообществу Москультура за приглашение.
Все фотографии взяты с сайта театра.
Tags: 2020, Культпоход, Я
Subscribe

  • С днем рождения меня!

    Вчера был чудесный и волшебный день, полный тепла, открытий, красоты! Хотелось обнять весь мир! Желаю самой себе таких дней побольше! 46 лет,…

  • Ночь. Тихо дремлет луна

    Иногда происходит какое-то событие и ты думаешь: "Как так вышло, что оно раньше не произошло? Очевидно же, что так должно было быть"! Так я…

  • Органные вечера в Кусково

    Органные вечера в Кусково в этом году прошли уже в одиннадцатый раз. Фестиваль в бывшей подмосковной усадьбе Шереметьевых давно стал визитной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments