annamis (annamis) wrote,
annamis
annamis

Categories:

Крымов "Сережа" - для чего это все?

Я сходила на этот спектакль еще в октябре, должна была в апреле 2020 года, но пандемия спутала все планы. Я про него не писала и думала, что вряд ли напишу, но есть несколько моментов. которыми хочется поделиться.
Пусть вам не смущает название "Сережа" - спектакль по роману Толстого "Анна Каренина". Это первое мое знакомство в модным режиссером Крымовым, возможно последнее.
Наверное, лейтмотивом всего спектакля и моего отношения к нему будут слова самой Анны: "Зачем это все? Для чего все это?"

Крымов оставляет от романа крайне мало, сильно обрезая состав участников, мы увидим на сцене: Анну, Каренина, Вронского, мать Вронского и мальчика Серёжу – сына Карениных.

Первый сильный шок - Сережа это огромная кукла, управляемая заботливыми кукловодами-гувернерами. Тут и намек на отношение родителей к ребенку, и видимо намек на то, кто в реале видит историю нашей жизни: человек или бездушная кукла...

“Нам хотелось сделать «Анну Каренину», как очередной бунинский «Солнечный удар» — быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль «Серёжа» — это не Анна Каренина. Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане, и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный маленький”.

Игра актеров безупречна, мне очень понравилась Анна - Мария Смольникова. Изящная, милая женщина, немного суетливая, говорливая, нервная и прекрасная, запутавшаяся в жизни, отношениях, но жаждущая счастья, любви.

Алексей Каренин в исполнении Анатолия Белого - глубоко несчастен, он пытается спасти семью, отношения, сохранить баланс своего хрупкого мира, но в спектакле постоянно что-то-то падает, рушится,ломается. Сами герои спотыкаются и падают, потом встают и пытаются идти дальше как ни в чем не бывало.


Визуально спектакль сделан безупречно, но у меня осталось от него чувство какой-то кутерьмы, вот действительно "Все смешалось в доме Облонских".
Мне совершенно не понравилось добавление в конце спектакля куска из Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". У Толстого финал очень логичен, убрав самоубийство героини, Крымов не смог поставить точки, добавление монолога Анны над погибшим сыном слишком режет слух и воспринимается пятым колесом в машине - лучше не стало, очень выпирает из канвы всего спектакля и выглядит неуместным.

В общем, я не знаю, рекомендовать ли кому такой спектакль или нет. Вроде все тут есть: смешение стилей, игра, красивая визуальная картинка, какие-то супер глубокие образы и мысли, намеки, аллегории.., а выходишь из театра и один вопрос: "Зачем это все?!"
Видимо я туповата для таких супер модных режиссеров. На постановки Богомолова точно не пойду, кровавые тампоны я не оценю.
Tags: 2020, Культпоход, Я
Subscribe

  • "Гроза" - луч света и не только

    Наконец-то сын дорос до классических произведений. На лето задали внушительный список: Пушкин, Гоголь, Грибоедов, Толстой… Но я помню, как…

  • Коля получил диплом!

    Коля закончил музыкальную школу! Ура! Закончил Коля на одни "4" и это прям хорошо! Завуч ненавидела нас все время обучения, все…

  • Спиритический сеанс "Мужчины Марины"

    Во вторник побывала на спектакле — спиритическом сеансе «Мужчины Марины» от aroninspace Слово «спиритический сеанс»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments